Логистический оператор, осуществляющий грузоперевозки по России и международные перевозки.

 

Логистический оператор и диспетчер грузоперевозок «ГТК»

+7 (812) 448-80-21        logist@gtkspb.ru

 

 

Логистический оператор и диспетчер грузоперевозок «ГТК»

+7 (812) 448-80-21        logist@gtkspb.ru

 
Логистический оператор «ГТК»

21 декабря правительство Москвы опубликовало обновленный вариант плана по борьбе с пробками. Эксперты поспешили его раскритиковать. По их мнению, "транспортный генплан" по-прежнему требует существенных доработок.


Документ предусматривает несколько основных мер, которые будут приняты в 2011-2012 годах. В частности, власти намерены развивать общественный транспорт, пересмотреть градостроительную политику, строить новые дороги и закончить начатое строительство крупных развязок, внедрить "умную" систему управления дорожным движением, строить метро и парковки.

Пересадить москвичей на общественный транспорт будет трудно

Идею развития общественного транспорта эксперты поддержали, но считают, что строительства выделенных полос и обновления парка будет недостаточным, чтобы пересадить москвичей на автобусы и метро.

Как рассказал "Комсомольской правде" заммэра Николай Лямов, сделать ставку на общественный транспорт власти решили, обратившись к успешному опыту Сеула. Там за четыре года таким способом удалось заметно снизить количество пробок. "Население Сеула - 10,5 миллиона человек - примерно равно московскому, - заявил Николай Лямов. - И транспортные проблемы были те же, что у нас. Корейцы сделали ставку на общественный транспорт. Сделаем и мы".

Директор НИИ транспорта и дорожного хозяйства Александр Сарычев считает, что к развитию общественного транспорта нужно добавить еще одну меру - сделать в центре Москвы дорогие парковки. Тогда горожане будут приезжать туда на автобусах и метро.

"У нас пробки как раз потому, что в самом центре Москвы сосредоточено около 40% рабочих мест и все свободно едут в офис на машинах. Пока мы не минимизируем пробег автомобилей по центру, серьезно улучшить транспортную ситуацию в Москве вряд ли получится", - отмечает эксперт.

Его коллега Михаил Блинкин в свою очередь считает, что правильнее будет снизить стоимость проезда на общественном транспорте. "На машине мне проехать 15 км будет стоить в два раза дешевле, чем на автобусе", - пояснил он "Новым известиям". По его словам, пока сохраняется такая ситуация, москвичи будут продолжать ездить на личных авто.

Ранее Минтранс предложил еще одну меру, которая поможет сократить количество машин в центре столицы. В ведомстве считают, что москвичи могут пользоваться одним автомобилем с соседями. Чем больше человек едет на работу на одной машине, тем меньше машин на дорогах. Чтобы это предложение выглядело привлекательным, по мнению Минтранса, нужно разрешить автомобилям, в которых едет больше четырех человек, пользоваться выделенными полосами для общественного транспорта.

Метро нужно строить по-другому

Еще одну ставку власти делают на быстрое строительство подземки. В ближайшие четыре года планируется построить 53 километра линий метрополитена, а к 2020 году - 124 километра. Протяженность подземки должна вырасти примерно на 40%.

Эксперты считают, что просто продлевая существующие линии и делая новые станции пересадок, от давки в метро не избавиться. "Нужно строить линии метрополитена, параллельные существующим: и радиальным, и Кольцевой", - рассказал "Комсомольской правде" ведущий научный сотрудник ЦНИИП градостроительства Александр Стрельников.

Кроме того, по его словам, нужно делать больше станций в центре Москвы. "Пусть они будут через каждые 400 метров. Тогда люди не будут пользоваться наземным общественным транспортом. Из центра можно будет убрать автобусы, трамваи и даже часть автомобилей, потому что метрополитен довезет пассажира почти до самого театра или, скажем, кафе", - говорит эксперт.

Исследователь Института медиа, архитектуры и дизайна "Стрелка" Глеб Витков считает важным проводить интеграцию метрополитена с наземным общественным транспортом, особенно – в конечных пунктах маршрутов. "Вот построили у нас монорельс, но пользоваться им неудобно. Надо выходить из метро, покупать отдельный билет", - пояснил он "Новым известиям".

Для новых дорог в Москве нет места

Еще один спорный пункт "транспортного генплана" - так называемые локальные мероприятия. Они предусматривают строительство новых дорог, транспортных развязок, "карманов" для общественного транспорта, подземных и наземных пешеходных переходов и расширение проезжей части и перекрестков.

Мнения экспертов на этот счет разошлись. Михаил Блинкин считает эти меры правильными. "Внеуличные переходы, например, позволят снизить количество ДТП с участием пешеходов. Заездные карманы для общественного транспорта позволят уменьшить пробки: ведь когда автобус или маршрутка встают на остановке, сразу "выключается" правая полоса", - отмечает специалист.

Однако Александр Стрельников скептически отнесся к планам властей. По его словам, локальных мероприятий будет недостаточно. Чтобы избавить столицу от пробок, нужно в два раза увеличить количество дорог. "Для новых дорог в Москве просто не хватает места: все давно застроено", - говорит эксперт.

Хотя в какой-то степени ситуация поправима. Во-первых, вполне реально удвоить количество переездов через МКАД, чтобы разгрузить действующие вылетные магистрали. Во-вторых, можно сделать переезды над или под железнодорожными магистралями, которые разрезают город, как торт, и препятствуют автомобильному сообщению между соседними районами, считает Стрельников.

 

Источник: ньюсмск