Логистический оператор, осуществляющий грузоперевозки по России и международные перевозки.

 

Логистический оператор и диспетчер грузоперевозок «ГТК»

+7 (812) 448-80-21        logist@gtkspb.ru

 

 

Логистический оператор и диспетчер грузоперевозок «ГТК»

+7 (812) 448-80-21        logist@gtkspb.ru

 
Логистический оператор «ГТК»

Движением в Санкт-Петербурге будет управлять компьютер

В Москве была представлена новая программа, которая способна самостоятельно и эффективно управлять движением. Причем, как уверяют разработчики, не только на конкретных участках дороги, но и во всем мегаполисе.

Это, пожалуй, первый программный продукт будущей интеллектуальной транспортной системы. Сейчас он проходит обкатку на кольцевой дороге Санкт-Петербурга. Система собирает информацию с датчиков интенсивности движения с 35 метеостанций, расположенных вдоль дороги, и с 86 видеокамер. Эти данные обрабатывает специальный модуль, который в зависимости от ситуации на 37 светодиодных табло отображает нужные знаки. Например, ограничивает скорость движения, сообщает о гололеде, предлагает вообще дальше не ехать, а искать пути объезда. На кольце нет светофоров, но если бы и были, то система сможет управлять и режимом их работы.

Помимо регулирования схемой движения система предоставляет оператору возможность вручную управлять транспортным потоком, а также сообщает об авариях. Сейчас ее доводят до ума, калибруют должным образом. Но уже со следующего года обещают запустить в эксплуатацию.

Во сколько обошлись "электронные мозги" городу, разработчики не говорят. Но сообщают, что самая дорогая часть - это изучение дорожной обстановки, проектирование системы. Само оборудование и его установка обойдутся значительно дешевле.

Поможет ли она облегчить жизнь автомобилистам на КАДе - покажет время. Хотя, по словам директора департамента программ развития минтранса Алексея Семенова, внедрение этих систем позволяет увеличить пропускную способность трасс в среднем на 20 процентов.

О необходимости внедрения таких систем повсеместно говорилось давно. В Москве уже работает ее аналог под названием "Старт". Он получает информацию с датчиков потоков и устанавливает оптимальный режим работы светофоров. Но из более чем 1200 светофоров Москвы, подключены к ней всего около 400. Да и сама система уже морально устарела. Поэтому принято решение ее модернизировать в самое кратчайшее время.

Между тем в мире давно используются так называемые интеллектуальные транспортные системы. По словам директора организации, объединяющей разработчиков ИТС, Владимира Крючкова, впервые их созданием озаботились японцы: в 1974 году Токио задыхался от пробок. Тогда там и создали такую систему. В США она была внедрена в 80-х годах прошлого века, а в Европу "доехала" лишь в 90-х.

По экспертным оценкам, объем мирового рынка интеллектуальных транспортных систем сегодня составляет примерно 300 миллиардов евро. В России - тысячную долю этой суммы. Логистический оператор России ГТК использует на своём транспорте систему спутниково слежения.
При этом, по словам экспертов, для внедрения таких систем необходимо проделать огромное количество законотворческой работы. Необходим закон об интеллектуальных транспортных системах, в котором будут расписаны все требования к ним. Эти системы должны быть совместимы не только между собой, но и с западными аналогами. Ведь у нас международные перевозки с каждым годом все увеличиваются. Они должны иметь возможность модернизации, по ним должны быть разработаны единые стандарты, а также планы внедрения.

Как заявил Алексей Семенов, концепция закона уже разработана и вывешена на сайте минтранса для обсуждения. Но, по его мнению, интеллектуальная транспортная система должна в обязательном порядке состыкована с навигационной системой ГЛОНАСС. Это позволит точно определять место аварии и быстрее реагировать. Тем более что технический регламент о колесных транспортных средствах требует обязательного оснащения со следующего года навигационным оборудованием всех пассажирских перевозчиков, а также автомобилей, перевозящих опасные грузы. А с 2013 года - вообще всех автомобилей.

К сожалению, пока оборудование интеллектуальными транспортными системами происходит локально, проблем заторов она не решит. Она просто сместит их туда, куда не дошли руки инженеров и программистов.

Морские перевозки по всему миру.