Логистический оператор, осуществляющий грузоперевозки по России и международные перевозки.

 

Логистический оператор и диспетчер грузоперевозок «ГТК»

+7 (812) 448-80-21        logist@gtkspb.ru

 

 

Логистический оператор и диспетчер грузоперевозок «ГТК»

+7 (812) 448-80-21        logist@gtkspb.ru

 
Логистический оператор «ГТК»

Хельсинки соединит Петербург с Берлином

Союз местных самоуправлений провинции Уусимаа принял решение внести в проект плана развития региона строительство железнодорожного туннеля между Хельсинки и Таллином под дном Финского залива.

Провинция Ууисмаа — достаточно обширный и густонаселенный регион Финляндии, центром которого является финская столица Хельсинки. Глава союза регионального планирования Рийтта Мурто-Лайтинен заявила газете Helsingin Sanomat, что проект этот достаточно важен, чтобы внести его на открытое обсуждение планировки региона. Мэрия Хельсинки рассматривает строительство туннеля как часть проекта железнодорожного сообщения Санкт-Петербург — Берлин и закономерное продолжение проекта Rail Baltica. По некоторым оценкам туннель может быть протянут от Хельсинки в Таллин в 2030—2050 годах.

 

Десятилетия Финляндию от остальной Европы в транспортном смысле отделяло не столько Балтийское море, сколько экономическая и политическая закрытость Советского Союза. Возникновение к югу от Финского залива независимых Балтийских государств и политика расширения ЕС тут же породили идею строительства железнодорожного туннеля под Финским заливом, который соединил бы северный и южный берега Финского залива. Идея, родившаяся у финских инженеров и экономистов, уже их не отпускала, год за годом обрастая новыми сторонниками и лоббистами, теперь уже и в Брюсселе.

 

Преодоление транспортной «изоляции» Финляндии позволит, по мнению авторов проекта, быстро интегрировать экономический район с населением в 2 миллиона человек. Тут же появилось и название для нового мегаполиса по обе стороны Финского  залива — «Талсинки». Время в пути через туннель сокращается до одного часа или даже тридцати минут, по сравнению с полутора-тремя часами морским путем. Вдвое сократятся расходы на доставку условной тонны груза. Возрастет и пассажиропоток. Но самое главное — появится возможность железнодорожного сообщения между Центральной Европой и Финляндией (и Швецией). В перспективе новая транспортная сеть может быть расширена и в арктические зоны Финляндии, Швеции, Норвегии и России и доведена до Баренцева моря.

 

В настоящее время разработаны два варианта прокладки туннеля под Финским заливом. В обоих случаях длина дороги составит 105 километров, а собственно туннель под морским дном протянется от 50—56 км. Глубина туннеля может достигать 200 метров в зависимости от подстилающей скальной породы. Строительство туннеля заняло бы 10—15 лет, а вот финансирование такого мегапроекта без помощи структурных фондов ЕС представить себе невозможно.

 

Марк Останин

 

Хельсинки — Таллин