Логистический оператор, осуществляющий грузоперевозки по России и международные перевозки.

 

Логистический оператор и диспетчер грузоперевозок «ГТК»

+7 (812) 448-80-21        logist@gtkspb.ru

 

 

Логистический оператор и диспетчер грузоперевозок «ГТК»

+7 (812) 448-80-21        logist@gtkspb.ru

 
Логистический оператор «ГТК»

Предновогодний авиаколлапс: Минтранс ищет виноватых

Министерство транспорта РФ нередко подвергается критике. Как пишет "Независимая газета", зачастую причиной тому - действия самих чиновников.

Не исключение и глава Минтранса Игорь Левитин. Как отмечает издание, до сих пор от серьезной кадровой ревизии транспортное ведомство спасал талант министра И.Левитина, опытного и осторожного аппаратчика. В отличие от многих коллег, в критических ситуациях глава Минтранса всегда шел в атаку. Правда, по мере развала транспортной отрасли информационная политика И.Левитина стала вредить имиджу всего министерства, отмечает "НГ".

Так, выступая с докладом о причинах предновогоднегоавиационного коллапса в аэропорту Домодедово, вызванного ледяным дождем, И.Левитин проявил, по мнению издания, поразительную неосведомленность о действующих в стране законах, нормах энергоснабжения и полномочиях должностных лиц. Сомнения у специалистов вызвало буквально первое же утверждение министра, заявившего, что "…в зарубежных странах электроснабжение к таким объектам подводится под землей, что позволяет избежать подобных ситуаций и минимизировать возможность террористических актов". Дело в том, что именно к такому – подземному – типу коммуникаций относятся все кабельные линии электроснабжения от двух питающих подстанций ОАО "МОЭСК" к аэропорту Домодедово. Да и гневное заявление И.Левитина относительно того, что "…в аэропорту Домодедово не было предусмотрено автономных резервных источников электроснабжения объектов", объяснить трудно.

Объекты аэропорта Домодедово, как гласит пресс-релиз аэропорта, полностью соответствуют действующим нормам по электроснабжению по той простой причине, что отраслевые документы не предусматривают необходимости автономных резервных источников тока. Тем не менее ряд систем аэровокзала: водоснабжение, канализация, система контроля доступа – оборудованы аварийными дизель-генераторами. Требования по потребителям 1-й, 2-й и 3-й категорий надежности энергоснабжения соблюдены в соответствии с "Временными нормами технологического проектирования аэровокзалов и аэропортов" (ВНТП 3-81). Имеется заключение Главгосэкспертизы.

Возможно, пишет "НГ", И.Левитин огорчен несовершенством упомянутых нормативных документов. Но это, надо полагать, прямой результат бездействия его подчиненных. Специалисты Минтранса обязаны были провести на стратегических объектах упреждающий анализ возможных экстремальных ситуаций (ледяной дождь, камнепад, цунами и др.) и прописать в нормативных актах создание многоуровневой аварийной системы энергоснабжения и жизнеобеспечения или хотя бы просто поинтересоваться состоянием ключевых транспортных узлов и коммуникаций. Благо, поводов для этого было в избытке. К примеру, жители Туапсе годами сообщали о признаках оползневого процесса на шоссе в Сочи. Однако в итоге дорога рухнула и заблокировала подвоз стройматериалов к олимпийским объектам. Минтранс лишь добросовестно зафиксировал масштабы ЧП, отмечает "НГ".

Продолжая тему Домодедово, И.Левитин посетовал, что администрация аэропорта не смогла "объективно оценить обстановку и своевременно объявить чрезвычайную ситуацию", и добавил, что аэропорт обязан был закрыть пассажирский терминал и эвакуировать пассажиров. Между тем, согласно статье 6 федерального закона от 21 декабря 1994 года №68 "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера", информирование населения о ЧС находится в компетенции органов государственной власти и местного самоуправления. А принудительная эвакуация людей допускается лишь в случаях, прямо предусмотренных законом: при тушении пожаров и проведении аварийно-спасательных работ, причем строго по решению соответствующего должностного лица органа пожарной безопасности (статья 22 федерального закона №69 "О пожарной безопасности"), или органа государственной власти субъектов Российской Федерации, или органов местного самоуправления (статья 11 ФЗ о ЧС). В любом другом случае выдворение пассажиров может быть квалифицировано как самоуправство.

Справедливости ради надо заметить, что администрация аэропорта Домодедово 26 декабря 2010 года вовремя оповестила о ЧС все ведомственные организации: Главный центр, Центральную диспетчерскую службу, Московский зональный центр УВД, МЧС России по Московской области. Население проинформировали через новостные интернет-агентства.

В завершение доклада, отмечает газета, И.Левитин рекомендовал администрации аэропорта Домодедово "принять меры к обеспечению достаточного количества турникетов при въезде на площади у аэровокзальных комплексов и выезде с них, надлежащей организации движения автотранспорта и посадки-высадки пассажиров". Но министра, похоже, до сих пор не просветили, что в Домодедово завершена замена оборудования автоматизированной парковочной системы (АПС). Современная АПС "Абакус 12.0" имеет пропускную способность от 4 до 6 машин в минуту. Таким образом, 11 въездов на привокзальную площадь аэропорта обеспечат пропускную способность до 3600 машин в час, а это гарантирует беспрепятственный проезд транспорта в часы пиковых нагрузок.

Глава транспортного ведомства, как отмечает газета, традиционно отстаивает интересы аэропорта Шереметьево и лоббирует идею создания единого центра управления аэропортами. Домодедово – прямой конкурент бывших "главных ворот страны", руководство которого без восторга восприняло идею объединения, и давно испытывает давление со стороны министерства. Понятно, что предновогодний природный катаклизм, фактически остановивший работу крупнейшего аэропорта страны, дает министру повод для попытки раз и навсегда "консолидировать" столичные аэропорты в единую полугосударственную структуру и даже, возможно, назначить своего человека.

Однако стоит напомнить, что после авиаколлапса руководством страны были даны поручения разобраться в его причинах и предложить реальные инициативы по исправлению ситуации. На деле это вновь выражается в борьбе за установление управленческого контроля, что ведет, соответственно, к перераспределению финансовых потоков, а реальных улучшений почему-то незаметно, делает вывод "Независимая газета".