Логистический оператор, осуществляющий грузоперевозки по России и международные перевозки.

 

Логистический оператор и диспетчер грузоперевозок «ГТК»

+7 (812) 448-80-21        logist@gtkspb.ru

 

 

Логистический оператор и диспетчер грузоперевозок «ГТК»

+7 (812) 448-80-21        logist@gtkspb.ru

 
Логистический оператор «ГТК»

Чиновник? Из Петербурга? Да еще – с секретным предписанием?

После походов хана Батыя северо-восточная Русь попала под власть Великой Золотой Орды. Ну – не повезло. Бывает. Однако многие народы даже из неволи умудрялись извлечь какую-то пользу. Например, - «заиметь» развитую почту.

Однако никаких такого рода новшеств Русь из рук завоевателей не получила. На территории «русского улуса» была организована сеть пунктов регулярной связи, где постоянно должны были находиться «в готовности № 1» свежие лошади и гонцы. Назывались они «ям». Но пользоваться этими пунктами могли только ордынские баскаки (полномочные представители хана), купцы и знать. С разрешения начальства отправить домой весточку или посылку могли и простые ордынцы (например, воины, несущие долгую гарнизонную службу). Однако местному населению, даже боярам и князьям пользоваться благами цивилизации запрещалось. Да и станций таких было немного, в основном – в столицах удельных княжеств и важных торговых городах, где постоянно (или периодически) находилось значительное количество приезжих непосредственно из «центра» Золотой Орды.  Великие ханы резонно полагали, что незачем помогать побежденным преодолевать свою раздробленность и готовиться сообща выступить против завоевателей.

Хотя, возможно, была и еще одна причина, вполне прозаическая. За время нахождения Руси под властью Золотой Орды грамотность и общая культура населения упали до катастрофического уровня. Так зачем создавать и содержать обширную и дорогую службу, если людей, способных написать (и прочитать!) самое простое письмо или документ, во многих «местечках» можно было «пересчитать по пальцам»?

Созданная в Московском царстве первая русская национальная почта была обычной и весьма примитивной курьерской службой. И работала с большим скрипом. В первую очередь – из-за ведомственной разобщенности. Фактически ей управляли сразу несколько приказов («министерств»). Как-то упорядочивать этот важнейший институт и обеспечивать его надежную работу хотя бы по самому главному направлению начали только во времена империи.

17 декабря 1796 года по указу императора Павла I был создан Фельдъегерский корпус. Его задачей стало обеспечение быстрой и надежной доставки важнейших государственных документов. В дальнейшем функции фельдъегерей были расширены и дополнены. Например, добавили сопровождение принудительных перемещений «особо неудобных» для власти людей. И Наполеона им довелось сопровождать, и Пушкина. Вероятно, Фельдъегерский корпус и стал в России первым прообразом самой универсальной и надежной службы доставки. Доставить могли что (кого) угодно, и куда угодно. И часто - даже в установленные сроки! Что для России во все времена было немалой проблемой.